Логотип
GamesIsArt.ru Компьютерные игры как искусство
Поиск по сайту
ВК Форум Донат
Текущая страница: gamesisart.ru > Шедевры > Инди-игры


Super Meat Boy


- -

Жанр  Platformer
Авторы  Team Meat
Релиз  20.10.2010
Сайт  supermeatboy.com
Режимы  одиночный

- Games is Art -
pc
X360
- -
Требования к ПК:

CPU 1200 МГц
1200 МГц
DDR 256 Мб
256 Мб
Video --- Мб
--- Мб
---
HDD --- Мб
--- Мб
OS XP
Vista
Seven
- -
- -
- Games is Art -

Пара слов об игре
Самый хардкорный и интересный платформер нашего времени


Разработка

Место разработки
World map
США, Калифорния, г. Санта Круз
Разработчики

Edmund McMillen
Жанр

Палитра компьютерных игр

Описание разработки

В октябре 2008 года была выпущена небольшая флеш-игра под названием «Meat Boy» от, уже тогда известного Эдмунда МакМиллена (Edmund McMillen) и его соавтора Джонатана МакЭнти (Johnathan McEntee). Нечеловеческая сложность игры привлекла к себе скучающих опытных игроков. Всеобщий повышенный интерес к этой небольшой забаве дал авторам зелёный свет на создание полноценной игры.

exe Meat Boy (скачать бесплатно, размер: 6,8 Mb)

Спустя ровно два года наконец была выпущена «Super Meat Boy». Её ждали задолго до появления, поэтому высокие продажи начались сразу же с первых дней. Он стала самой загружаемой игрой 2010 года (Best Downloadable Game) и получила соответствующие награды от сайтов GameSpot и GameTrailers. Кроме того сайт IGN присудил ей звание «Самая сложная игра 2010 года» (Most Challenging Game).


Отказ от количества жизней, новая система поощрения игроков, хардкорный, но при этом ни на секунду не прекращающийся геймплей — всё это сделало игру популярной и среди обычных игроков.


Релизы
20 октября 2010  
01 декабря 2010  

Награды
GameSpot 2010:
Best Downloadable Game
GameTrailers 2010:
Best Downloadable Game
IGN 2010:
Most Challenging Game

Последняя версия
1.0 (update 11)



Обзор игры

- -
Разве здесь можно выжить?
- Games is Art -

Сюжет

Главный герой игры – никогда не унывающий идеально квадратный кусок мяса (Meat Boy). Сюжет повествует о том, как герой спасает свою девушку (Bandage girl) из лап коварного зародыша в скафандре (Dr. Fetus).


На каждом уровне игры Митбой должен добраться до свой девушки, преодолев при этом множество препятствий и смертоносных ловушек. На уровнях нет точек сохранения, но за то количество попыток бесконечно (на самом деле это вынужденная мера, потому что никаких обычных жизней не хватит на прохождение этой игры).


Система уровней

Все шесть миров игры стилизованы по своему, и доверху наполнен своим уникальным набором ловушек: Это и страшно визжащие циркулярные пилы, и огромные вентиляторы с заточенными лопастями, и шипы из стальных арматур; лазерные, ракетные установки; стремительно поднимающаяся лава, и даже самая обыкновенная соль, смертельно опасная для куска мяса. Никакого уровня здоровья у героя нет. Столкновение с любым из препятствий сразу же приводит к неминуемой гибели. Невесёлая картина вырисовывается для современных игроков.

- -
Спец способности других персонажей
- Games is Art -

Каждый из пяти основных миров поделён на 20 уровней, плюс у каждого уровня существует своя отдельная хардкорная версия (это уже 40), да ещё плюс 3-4 секретных зоны, каждая из которых обязательно состоит из трех уровней (всего 56). В целом за игру нужно будет пройти около 300 уровней. Есть где себя помучить.


Персонажи

Кроме главного героя, в игре есть и множество других персонажей. Возможность играть за них открывается только после сбора определенного количества специальных вещей «bandage» (что переводится как «пластырь»), расположенных в самых труднодоступных местах.

Половина дополнительных персонажей – это просто другие вариации Митбоя. Но есть и так называемые «гостевые» персонажи, позаимствованные из популярных инди-игр: радужный человечек из «Bit Commander», ниндзя из старой игры «Mighty Jill-off», робот из «Machinarium», Тим из «Braid», русалка из «Aquaria», комок смолы из «Gish».

Большинство из персонажей совершенно не жизнеспособны в адских условиях игры, они существуют только ради галочки. Но кое-кто всё же оказывается полезен. Некоторые секреты в игре вообще можно собирать только с помощью способностей дополнительных персонажей. Они умеют: совершать двойной прыжок, зависать на время в воздухе, намертво цепляться за стенки, лететь горизонтально вперед. Жаль способность персонажа из «Braid» (отматывать время назад) здесь нигде серьёзно не используется.

- -
В повторе все попытки
показываются одновременно
- Games is Art -

Как заявляют авторы, присутствие этих персонажей – дань уважения всему инди-течению компьютерных игр, а также старым олдскульным платформерам.


Отсылки к другим играм

Гостевые персонажи – не единственное заимствование в игре. Также можно увидеть сюжетные отсылки к таким классическим играм как: «Aether» (выбор уровня), «Sonic: The Hedgehog» (первый босс), «Castelvania» (заставка 2-го мира), «Death Worm 2P» (второй босс), «Ninja Gaiden» (заставка 4-го мира), «Super Mario» (последний босс). В итоге сюжет получился как у американского фильма-пародии: бессмысленно слеплены в одну кучу самые запоминающиеся моменты из других наиболее популярных произведений, в надежде, что хотя бы каким-то фанатам это будет интересно. И если в фильмах результат такого подхода всегда ужасен, то в компьютерных играх это сработало хорошо. Главное, чтобы геймплей был интересен, а что там вытворяют с сюжетом – не так важно.


Геймплей

Геймплей в игре идеален. Герой может быстро бегать, прыгать и отталкиваться от стен, причем за стены Митбой не зацепляется, а медленно сползает с них (наверное именно для этого он сделан из мяса). Управление очень чувствительное: своими нажатиями можно четко выбирать высоту прыжка, скорость отскакивания от стен, можно изменять своё направление прямо в воздухе (неправдоподобно, но за то удобно).

- -
Есть даже персонаж из Half-Life
- Games is Art -

Игра странным образом влияет на своих играющих. По началу, играешь аккуратно, рассматриваешь каждое препятствие в отдельности, ждёшь подходящих моментов около подвижных орудий смерти – короче говоря, дорожишь своей виртуальной жизнью. Но уже где-то после нескольких десятков смертей понимаешь, что терять время – глупо (сама игра на этом настраивает, открывая более сложные и интересные задачи только после скоростного прохождения обычных уровней). И тут происходит страшное и непоправимое – игрок теряет своё чувство самосохранения. После этого он несётся по уровню, не обращая внимания на мелочи, перепрыгивая несколько препятствий одним махом, проскакивая мимо крутящихся пил, опускающихся прессов и стреляющих турелей в самый неподходящий момент.

Какой может быть положительный эффект от этой безбашенности? Например, на прохождение первого мира состоящего из 20 уровней у среднестатистического игрока в первый раз тратится 40-60 минут. Если попытаться пройти этот мир ещё раз, после получения некоторого опыта в игре, можно уложиться всего за 3 минуты!

Кроме того, проверено – навыки, полученные в «Super Meat Boy», остаются с игроком навсегда и помогают в других более простых играх. Это как курс молодого бойца: тяжело в ученье, легко в бою. Прошел «Super Meat Boy» – облегчил себе жизнь во всех остальных играх платформерах.


Вывод

Игра из разряда «А вам слабо?», ставшая популярной даже за пределами хардкорной публики.




Оценки критиков

Рецензии игровых журналов


Игромания

Рецензия
Super Meat Boy важен не столько как игра, сколько как явление, которое он олицетворяет. Этот красивый, сумасшедший и наверняка захватывающий платформер явно дает понять: инди-героев набралось так много, что их можно тасовать и стравливать в кроссоверах, словно супергероев Marvel или DC Comics. 9,5

PC игры

Рецензия
Иными словами, если кто-нибудь вдруг спросит вас, какой нынче платформер «самый крутой», не раздумывая отвечайте: «Super Meat Boy» – единым махом продемонстрируете верность идеалам хардкора, ретро и инди, а вдобавок ещё и выкажете тонкий геймерский вкус, ничуть не тронутый гнильцой «всякой казуальщины». 9,0


Рецензии инди-сайтов


Gamin.ru

Рецензия
Super Meat Boy — это крутой, как яйцо, платформер, где вам предстоит сыграть за живой мясной кубик, который пытается спасти свою подружку (сделанную из бинтов) от злого эмбриона в пробирке, одетого в смокинг.

9,4

INOgame.ru

Рецензия
Еще одна замечательная игра от Эдмунда МакМиллена – Meat Boy. Простоватый на вид платформер таит в себе прекрасный геймплей. Вроде бы ничего из ряда вон, но как мастерски подано.

---



Комментарии игроков


Все комментарии к статьям находятся на отдельном форуме GamesIsArt.UnoForum.ru:

+ Добавить комментарий